Цифровая трансформация должна быть доступной
 
Цифровая трансформация музея

Цифровая трансформация музея

Это не первый наш проект, но это проект стоит того чтобы о нем рассказать. 

И так, по порядку!

Нам пришло техническое задание на разработку программного обеспеченья для тематического музея, который находится на территории режимного объекта, а значит многое секретно. И работать он должен на операционной системе  Linux.

По началу задача казалась не очень интересной , пока не дошли до пункта- демонстрация контента.

Согласно технического задания, необходимо было создать слайдер, двигающийся так же как на яблочном «железе».

Это потребовало от нас не только усилий, но русской смекалки.

Главное, что все сделано и все работает!

И вот что мы для себя вынесли из этого проекта. Цифровая трансформация музеев возможна, но только в плотной работе с сотрудниками музея. И не важно на сколько они понимают работу цифровых технологий, это как оказалось вторично. Главное, чтобы они были вовлечены в сам процесс создания нового музея. Как он должен выглядеть, что вы хотите сказать своими экспонатами и для кого он будет доступен… Масса вопросов, ответы на которые делаю музей живым и не скучным.

Одна из основных проблем музеев- это доступность. 

У нас очень большая страна и колоссальная история. Нам есть что показать, но не каждый может приехать в любой музей и все увидеть сам. Большинство музеев архаичны и закрыты от информационных систем, а значит не могут принимать участие в образовательном процессе детей, проживающих в других регионах и не имеющих возможности приехать. 

Да и системе образования нужно пересмотреть свой подход к коммуникациям между учениками и музеями. Использовать музеи не как место где можно ходить, смотреть и делать селфи, а как лаборатория, место поиска ответа на разные вопросы.

Мне кажется, наверное так исторически сложилось, что все школьные доклады наши дети, в большинстве своем делают методом «копипаст», что по сути забирает время на создание проекта и практически не дает ни каких знаний. Чаще всего дети просто копируют и вставляют текст в программу, а потом распечатывают еще один документ для отправки в мусорный бак.

Но ведь можно и по другому.

Представьте себе, ученик из города Норильска получает задание сделать доклад по теме «развитие атомной энергетики». Все что ему нужно — это найти в нашей стране музей по данному направлению и прослушать лекции, посмотреть виртуальную экспозицию, а также скачать чертежи и узнать фамилии великих инженеров.

Было бы круто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *